Эректильная дисфункция

"Из мириад вещей, созданных Небом, самое драгоценное человек.

Из всех вещей, дарующих человеку благоденствие, ни одна не сравнится с интимной близостью ."

Дуан-сюан-цзы VII век

Самая деликатная проблема, с которой многие мужчины хотели бы обратиться к врачу, да стесняются, носит научное название эректильная дисфункция. Ничто так болезненно не бьет по мужскому самолюбию, лишая самоуважения и веры в себя, отравляет  жизнь. Но, хватаясь за любые аптечные и народные средства, мужчины всеми силами оттягивают поход к врачу и не знают, что их беда излечима.

Эректильная дисфункция (импотенция) – это частичная или полная неспособность достигать или сохранять эрекцию, необходимую для совершения успешного полового акта. Сегодня не вызывает сомнений, что возникновение эректильной дисфункции связано с целым рядом причин, каждая из которых по отдельности и/или  в сочетании с другими может приводить к неприятным последствиям.

Причины эректильной дисфункции

Выделяют психологическую (психогенную), органическую и смешанную формы ЭД. Большинство мужчин объясняют проблемы с эрекцией (потенцией) именно психологическими нарушениями. Однако показано, что ЭД в 80% случаев имеет органическую природу и возникает как осложнение различных соматических заболеваний. В их число входят сахарный диабет, сосудистые заболевания, неврологические расстройства, гормональные нарушения, травмы. Кроме того, нарушения половой функции могут являться побочным эффектом некоторых препаратов, последствием хирургической операции и травм в области малого таза. Среди мужчин распространено заблуждение, что эректильная дисфункция появляется с возрастом. Это не так — возраст как таковой никак не связан с нарушениями потенции. Вероятность возникновения различных болезней с возрастом повышается, а вот болезни-то и оказываются истинными «виновниками». Злоупотребление алкоголем, курение, сидячий образ жизни также негативно влияют на эрекцию и могут привести к эректильной дисфункции.

Диагностика эректильной дисфункции

Как правило, врач узнает о проблемах эректильной функции пациента еще во время первичной беседы с ним. Также существует специальная медицинская анкета для выявления половых дисфункций и начальных симптомов импотенции – Международный Индекс Эректильной Функции (МИЭФ-5).

Ответить на 5 несложных вопросов и оценить наличие дисфункций можно на нашем сайте: перейти на анкету МИЭФ-5.

Лабораторные методы диагностики: кровь на половые гормоны , мужчинам старше 50 лет кровь на ПСА, определение уровня глюкозы и липидованализ необходим для выявления сахарного диабета и гиперлипидемии. Трансректальное ультразвуковое исследование предстательной железы , ультразвуковое исследование щитовидной железы - при подозрение на наличие эндокринного заболевания. Дуплексное (доплеровское) УЗИ полового члена позволяет определить признаки венозной недостаточности и атеросклероза, выявить наличие рубцовой ткани пениса.

Лечение эректильной дисфункции