Болезнь Пейрони

Немаловажной проблемой мужского здоровья является наличие искривления полового члена, что может доставлять не только психологический дискомфорт, но и определенные неудобства при проведении полового акта.

Искривление полового члена может быть как врожденным, так и приобретенным (например, при болезни Пейрони), и проявляется, как правило, при эрекции в виде более или менее выраженного отклонения в ту или иную сторону.
Частота встречаемости данной патологии составляет от 3 до 7 %.
При наличии искривления полового члена показана хирургическая коррекция. Но необходимо учитывать, что небольшие отклонения полового члена от продольной оси не имеют клинического значения.
Хирургическая коррекция, не зависимо от причины искривления, показана только при наличии механических препятствий к половому акту, а также при болях во время эрекции или полового акта.

Врожденное искривление полового члена приводит к эректильной деформации. Причиной врожденной патологии является гипоплазия белочной оболочки.  К врожденным искривлениям полового члена приводит и короткая уретра.

Врожденные искривления характеризуются отсутствием бляшек.

Основные симптомы болезни Пейрони:

1. Пальпируемая бляшка.
  2. Искривление пениса.
  3. Болезненные эрекции.
  4. Снижение ригидности пениса.

Течение болезни Пейрони.

Активная фаза заболевания колеблется от 6 до 18 месяцев. Если в течение  этого времени бляшки не исчезли самостоятельно, требуется консервативное лечение заболевания.

При ранней диагностике заболевания консервативное лечение, как правило, эффективно. К хирургическому лечению прибегают  при острых болях, при значительном искривлении полового члена. Оперативный метод лечения болезни Пейрони назначается при длительности заболевания более  года. На сегодняшний день хирургический метод лечения находит все большее применение.

До и после лечения

Искривление после операции

Приобретенное искривление

Может развиваться вследствие тупой травмы, кровоизлияний в кавернозные тела после переломов полового члена, стриктур (сужений) уретры и их лечения методом рассечения, а также длительная инъекционная терапия при эректильной дисфункции.

Но в большинстве случаев причиной приобретенного искривления полового члена служит болезнь Пейрони, которая характеризуется развитием фиброзных изменений на границе между кавернозной тканью и белочной оболочкой.
Как правило, болезнь Пейрони развивается после 40 лет, хотя описаны случаи возникновения заболевания и у 20-летних мужчин.
Сначала заболевание проявляется болями при эрекции, затем формируется фиброзная бляшка и искривление полового члена вследствие снижения эластичности ткани в месте образования бляшки.
Характер лечебных мероприятий зависит от степени искривления полового члена и субъективных жалоб больного.
Показание для операции является значительно выраженное искривление, что делает половой акт чрезвычайно болезненным или вообще невозможным.
В любом случае показания к операции может определить только врач после консультации.